Сила яркого контента и искусство маркетинга в социальных медиа могут помочь вам собрать свою аудиторию и эффективно расширить собственную клиентскую базу. Однако будьте готовы, что маркетинговые эксперименты в социальных сетях без малейшего опыта или понимания своих действий могут пойти во вред, следовательно, вооружитесь хотя бы основами знаний в данной сфере. Соблюдение нижеприведенных 10 золотых правил поможет построить тот минимальный фундамент,на котором вы станете уже более уверенно взаимодействовать с клиентами, продвигать свой бренд и в дальнейшем радостно подсчитывать прибыль.
1. Правило слушания
Больше слушания и поменьше говорения – именно это и есть залог успеха как в работе с социальными медиа, так и в контент—маркетинге. Изучайте весь онлайн—контент целевой аудитории и активно участвуйте в дискуссиях, дабы понять, что для этой аудитории важно. После этого вы уже можете делать попытки создавать собственный контент и правильно выстраивать коммуникации.
2. Правило фокусирования
Продуктивнее быть узкопрофильным специалистом, нежели мастером на все руки. Эффективная работа с социальными медиа и тактическая стратегия контент—маркетинга, нацеленные на создание мощного имиджа бренда, получат больше шансов на победу, чем стратегия всестороннего охвата всего и вся.
3. Правило качества
Это однозначно и бесспорно всегда: качество превыше количества. Уж лучше получить тысячу подписчиков, которые вас читают, расшаривают и дискутируют со своими аудиториями по поводу вашего контента, нежели 10 тысяч подписчиков, моментально исчезающих после нажатия кнопочки «Подписаться».
4. Правило терпения
Не ждите сиюминутного успеха – проснуться наутро популярным вряд ли у вас получится. Хотя чудеса, конечно, случаются, но все же будьте готовы, что вам придется прилагать усилия сейчас, но ждать результатов в долгосрочной перспективе.
5. Правило наращивания
Когда вы публикуете потрясающий и качественный контент и собираете этим интернет—аудиторию из преданных фолловеров, то все они, будьте уверены, начнут расшаривать ваш контент в Facebook, Twitter, LinkedIn, в своих блогах и напрочих площадках. Обмен вашими постами и их обсуждение дают новые точки входа для поисковиков (например, Google), и тогда ваш контент легче будет найти посредством ключевых слов. Такие точки входа могут увеличиваться в своем количестве до сотен или тысяч, соответственно, увеличивая и возможность обнаружить вас в Сети.
6. Правило влияния
Найдите в вашей сфере онлайн—авторитета (агента влияния), обладающего завидной по численности аудиторией, которая потенциально может проявить интерес к вашему продукту. Свяжитесь с такими авторитетами и постарайтесь наладить контакт с ними. Если они сочтут вас занятным источником не менее занятной информации, то станут делиться вашими постами или упоминать вас в своих постах, повышая информированность о вас и, конечно, вашем бизнесе.
7. Правило ценности
Если вы неустанно, но бессистемно и навязчиво проталкиваете свой продукт, люди прекратят вас слушать. Любым коммуникациям следует добавить ценности. Да, это создание выделяющегося контента и вовлечение агентов влияния. Со временем онлайн—авторитеты станут вашим своеобразным «сарафанным радио» в Сети и катализатором развития и роста вашего бизнеса.
8. Правило признательности
Вы же не игнорируете обращающихся к вам людей в реальной жизни? Не игнорируйте такие обращения и в мире виртуальном. Составляющая эффективного маркетинга в социальных медиа, точнее одна из составляющих, заключается в коммуникациях и отношениях, поэтому обращайте внимание на любого человека, к вам «стучащегося».
9. Правило доступности
Нельзя сначала опубликовать контент, а затем надолго пропасть. Для своей аудитории вы всегда должны быть доступны. Иными словами, пунктуально публикуйте посты и участвуйте в их обсуждении. Онлайн—подписчики – аудитория ветреная и непостоянная, и они отпишутся от вас, нимало не сомневаясь, если вы исчезнете с их горизонта.
10. Правило взаимности
Помните, что долг всегда платежом красен, потому и сами щедро делитесь чужим контентом, иначе нет смысла ожидать, что люди самостоятельно начнут расшаривать ваши посты или упоминать вас в обсуждениях, если только, конечно, ваш контент не гениален.